Хламидиоз у кошки

Симптомы и способы распространения

Хламидиоз - это заразная болезнь кошек, проявляющаяся повышением температуры тела, конъюнктивитом и воспалением легких. Может передаваться человеку, у которого заболевание протекает в виде катаров верхних дыхательных путей и атипичной пневмонии.

Лечение хламидиоза кошек в ветцентре «Ветус»:

• эффективные методы лабораторных исследований, позволяющие точно дифференцировать хламидиоз от похожих инфекционных заболеваний
  • индивидуальный подход к каждому животному при назначении необходимой схемы лечения
  • рекомендации ветеринарного врача о профилактике заболевания и соблюдении всех мер предосторожности при общении с больным животным

Чтобы ваш любимец не пострадал от неприятной болезни, «Ветус» советует:

• следить за иммунитетом кошки
  • избегать ее контакта с больными животными
  • привить в нашей клинике современную вакцину с противохламидиозным компонентом

Обращайтесь в наши клиники круглосуточно и ежедневно

ВЫБОРГСКОЕ ШОССЕ, Д. 17, К.4 тел.: +7 (812) 920-77-97

Возбудитель заболевания - хламидия. Носителями инфекции являются мелкие грызуны: мыши-полевки, крысы и т.д. Бродячие кошки, больные хламидиозом, - основные распространители этой опасной болезни. Они представляют угрозу здоровью домашних кошек в случае непосредственного контакта с ними.

Заболевшая хламидиозом кошка отказывается от еды, у кошки отмечаются конъюнктивит, слабость конечностей. Температура тела повышается. Из носа выделяется слизисто-гнойный секрет, кошка чихает и кашляет. Дыхание становится тяжелым, хриплым, а через сутки кошка погибает от отека легких.

Взрослые кошки, однако, иногда легко переносят инфекцию; у них могут замечаться только конъюнктивит и катар верхних дыхательных путей. Заболевание приобретает затяжной характер, носит хроническую форму, но в конце концов может закончиться смертью животного.

Передается от кошки к человеку воздушно-капельным путем. Обратите внимание, что хламидии Chl. Trachomatis, патогенные для человека возбудители трахомы, урогенитальных хламидиозов, венерической лимфогранулемы, которые передаются половым путем от человека к человеку, вызваны другим возбудителем, которым нельзя заразиться от кошки!

Лечение и диагностика

Что делать и как избежать? В случаях заболевания вмешательство ветеринарного врача обязательно. Для диагностики берется смыв с влагалища или препуция животного, с глаза.

Профилактика

Профилактикой служит выполнение правил содержания домашних любимцев, а также регулярная вакцинация.

!Заболевание особо опасно для беременных женщин!

Сыругин Иван Олегович - ветеринарный врач хирург, офтальмолог.