Опухоль молочных желез у кошек (мастопатия)

В нашей клинике накоплен большой опыт по проведению унилатеральной мастэктомии у кошек. Эта операция для наших хирургов онкологов стала рутинной. Учитывая большую площадь иссечения тканей пораженных опухолью и возраст пациентов, чаще всего преклонный, наши анестезиологи контролируют не только состояние животного, но и уровень боли. Для адекватного обезболивания мы рекомендуем нахождение вашего питомца в стационаре после операции от 12 часов до 2-х суток.

Ветклиника "Ветус" предлагает проведение операций по удалению опухолей молочных желез у кошек с применением ингаляционной анестезией (газовый наркоз) и реабилитационным восстановлением в нашем стационаре, под круглосуточным наблюдением ветврачей.

Внимание! Для составления плана лечения, необходима консультация онколога.

Тайская кошка Бася в ветклинике Ветус, ждет снятия швов после операции по удалению оухоли молочных желез Новообразования молочных желез – самая распространенная опухоль. При появлении они могут выглядеть как небольшие уплотнения в ткани. Как правило, их обнаруживают случайно, со временем они начинают увеличиваться в размерах. Узелки в молочной железе, могут быть единичные или множественные.

Какие кошки предрасположены к мастопатии?

Мастопатия наиболее часто встречается у нестерилизованных кошек во второй половине жизни (между 5 и 10 годами возраста), хотя в редких случаях они могут возникать и до 2-х летнего возраста.

Какие типы новообразований наиболее распространены?

К сожалению, подавляющее большинство новообразований молочных желез у кошек злокачественны. Поэтому, чем раньше они обнаружены и начато лечение, тем лучше прогноз. После обнаружения, они должны быть идентифицированы (то есть, установлена их природа) при помощи гистологического исследования (микроскопическое исследование образца ткани).

Опухоль молочной железы у кошкиРак молочной железы у кошкиИзмерение опухоли молочной железы у кошки

Взятие биопсии

Процесс взятия материала не болезнен для животного и выглядит как укол обычным шприцом. Клетки опухоли, попавшие в иглу, отправляются на исследование. Получив результаты исследования можно сказать доброкачественная или злокачественная опухоль, и какого она типа.

Взятие биопсии никак не влияет на скорость роста новообразования. К сожалению, наиболее распространенным типом опухоли у кошек является аденокарцинома. Эта злокачественная опухоль склонна к рецидивам (повторению роста после удаления) и метастазированию (возникновению очагов опухолевого роста в отдаленных от первичных мест обнаружения органах и тканях).

Как обнаружить?

Опухоли обнаруживаются как единичные или множественные уплотнения различного размера. В случае возникновения их легко обнаружить простым ощупыванием живота питомца. Кошки в норме имеют четыре пары молочных желез, каждая с ее собственным соском, на правой и левой стороне брюшной стенки. Наиболее часто новообразования возникают в 3-й и 4-й молочной железе. Нередко возникает сразу несколько очагов в разных парах.

Нужно помнить, что невозможно определить тип новообразования на основании простого осмотра. Биопсия и цитологический анализ нужны, чтобы определить: доброкачественное или злокачественное новообразование и определить тип.

Тамошкин Д.А. - главный врач центра ветеринарной медицины ООО «Ветус», хирург-онколог.

Наименование Цена
Прием онколога 800
Удаление опухолей молочных желез у кошки 12000-14000

Привезти на прием ветврача вашего питомца вы можете даже ночью. Животному возьмут необходимые анализы и по результатам вы вместе с ним подойдете на примем к онкологу. Операции проводятся бригадой хирургов в дневное время. Наша клиника работает круглосуточно, 24 часа в сутки, в Калининском районе СПб.