Морская свинка не ест:заболевания органов пищеварения

Если морская свинка не ест, то владельцам важно знать, что ухудшение аппетита, потеря в весе, запоры или диарея, угнетенное состояние являются признаками заболеваний и своевременное обращение за квалифицированной ветеринарной помощью повышает вероятность благополучного исхода.

Заболевания органов пищеварения у морской свинки

Заболевания пищеварительной системы у морской свинки – наиболее частая причина обращения к ветеринарному врачу. Кишечник морской свинки оптимально приспособлен для расщепления грубой растительной клетчатки – его длина около двух метров, а прохождение пищи может длиться целую неделю.

Болезни и лечение морских свинокПоэтому микрофлора кишечника морской свинки весьма чувствительна к нарушениям режима питания – избыток готовых зерновых кормов, ограниченное потребление сена (травы), резкая смена рациона, некачественный корм, могут вызвать тяжелое расстройство пищеварения и даже привести к смерти животного.

Весной, владельцы скармливают морским свинкам молодую траву, при поедании молодой травы, морские свинки не редко страдают от тимпании – избыточного газообразования в желудочно-кишечном тракте. Дыхание у животного становится учащенным, брюшная стенка напряжена, болезненна. Подобное состояние требует незамедлительного обращения в ветеринарную клинику, поскольку угрожает жизни животного.

Изменение флоры кишечника может привести к инфекционному энтериту у морской свинки - колибактериозу. Болезнь развивается стремительно и сопровождается поносом, угнетением, отказом от еды.

Инфекционные заболевания

морская свинка не естК нашим врачам на прием попадают морские свинки с диареей (жидким стулом) при исследовании выясняется, что это инфекционное заболевание, протекающее с симптомами поражения желудочно-кишечного тракта – сальмонеллез.

Хроническое течение сальмонеллеза сопровождается периодическими поносами и снижением аппетита, при остром течении развивается сильнейшая диарея, которая за 24-28 часов приводит к смерти животного. Необходимо соблюдать меры предосторожности при уходе за такими больными морскими свинками, поскольку инфекция представляет опасность и для человека.

Болезни зубов у морских свинок

Нередко причиной обращения владельцев в нашу ветеринарную клинику является отказ свинки от еды, слюнотечение, потеря в весе. Причину данного состояния ветеринарный врач обнаруживает при осмотре полости рта. Из-за неправильного, недостаточного стачивания верхних и нижних коренных зубов на них появляются крючки – острые, травмирующие слизистую ротовой полости разросты.

В особо тяжелых случаях крючки могут срастаться, образуя перемычки, что делает процесс питания болезненным или полностью препятствует ему. В таком случае ветеринарный врач проводит подрезание крючков.

Казакова Светлана Николаевна, ветеринарный врач - терапевт