Разрыв передней крестовидной связки у собак

Разрыв передней крестовидной связки у собакОдной из наиболее распространенных причин хромоты задних ног у собак является нестабильность коленного сустава, вследствие разрыва передней крестовидной связки.

Эта связка расположена внутри коленного сустава и в норме препятствует смещению большеберцовой кости относительно бедренной, перерастяжению капсулы сустава и подвывиху коленного сустава.

Причиной разрыва крестовидной связки могут служить как травмы (чаще всего застревание лапы в преграде), так и дегенеративные изменения в самой связке (в этом случае разрыв происходит без видимых причин). Тучность и лишний вес увеличивают риск развития заболевания.

В основном, заболеванию подвержены собаки крупных пород:

• ротвейлеры,
  • овчарки,
  • лабрадоры и др.

Однако разрыв крестовидной связки может возникать у собаки любой породы и в редких случаях - у кошек.

Клинически разрыв крестовидной связки проявляется неожиданно возникшей хромотой, в остром периоде собака не может наступать на лапу, область колена может опухать. Через 7 – 10 дней после возникновения разрыва собака начинает пользоваться лапой, хромая при ходьбе, и в состоянии покоя лишь слегка касается пальцами земли. Через 6 – 8 недель, особенно у мелких пород собак хромота может пройти, но по прошествии времени она вновь появляется и прогрессирует. Это связанно с дегенеративными изменениями в суставе вследствие остеоартрита, возникающего из за постоянного подвывиха при ходьбе.

Главным диагностическим критерием, позволяющим диагностировать разрыв крестовидной связки, является синдром выдвижного ящика – патологическая подвижность большеберцовой кости относительно бедренной при согнутом колене.

Лечение разрыва крестовидной связки

Консервативное лечение (прием римадила, страйда, канвита, и т.п.) в подавляющем большинстве случаев не эффективно. Только у мелких пород и при неполном разрыве результат консервативного лечения может быть удовлетворительным.

Основной массе пациентов с разрывом крестовидной связки рекомендуется оперативное лечение – хирургическая стабилизация сустава.

В нашей ветеринарной клинике используется методика операции по Ефимову, которая заключается в удержании берцовой кости от подвывиха путем транспозиции (переносе) точек крепления двух мышц.Мы считаем, что эта методика выгодно отличается от лавсанопластики крестовидной связки отсутствием инородных тел в полости сустава, и благоприятными отдаленными результатами.

Коленный сустав собаки в норме

Коленный сустав в норме

разрыв крестовидной связки у собак

Разрыв передней крестовидной связки