Идиопатический цистит у кошек

В ветеринарной практике идиопатический цистит встречается у кошек гораздо чаще других заболеваний нижнего отдела мочевыводящих путей. Он диагностируется в 60% случаев.

Причины

Точную причину, вызывающую болезнь, на сегодняшний день установить пока не удалось.

Предполагаемыми факторами возникновения идиопатического цистита являются:

1. Дефекты слизистой оболочки мочевого пузыря. Поскольку моча является высококонцентрированной жидкостью, она раздражающе воздействует на слизистую. Кошки, страдающие циститом, имеют дефекты слизистого слоя, которые могут вызывать повреждение клеток, вследствие чего образовываются воспаления, изъязвления, раздражения.
  2. Стресс. Нервные окончания, находящиеся в стенке мочевого пузыря, могут стимулироваться мозговыми сигналами. Это вызывает выделение нейротрансмиттеров, вызывающих или обостряющих локальные воспаления. Стрессовое состояние у кошки может вызвать переезд, ремонт в доме, появление нового члена семьи или нового питомца.

Кошки персидской породы наиболее подвержены данному заболеванию. Также повышенный риск существует для животных

К клиническим признакам цистита относятся:

У кошек возможна закупорка уретры вследствие сильного воспаления и спазма мышц, окружающих уретру.

Для диагностики идиопатического цистита необходимо провести:

Данные исследования необходимы, чтобы исключить другие патологии мочевого пузыря.

Лечение

Чтобы вылечить кошку от идиопатического цистита, необходимо неукоснительно выполнять назначения ветеринарного врача. Этот процесс, как правило, является достаточно длительным.

Лечение заключается:

Для лечения идиопатического цистита у кошки обращайтесь в наши клиники круглосуточно и ежедневно

ВЫБОРГСКОЕ ШОССЕ, Д. 17, К.4 тел.: +7 (812) 920-77-97

Казакова Светлана Николаевна, ветеринарный врач - терапевт