Запор у кошки

Запор (констипация) - замедленное или систематически затрудненное опорожнение кишечника (дефекация). В норме кошка опорожняет кшечник от 1-2-х раз в сутки до через день. Если частота дефекации нарушена это повод обратиться в ветеринарную клинику.

Запор у кошки свидетельствует о нарушении пищеварения и ненормальной работе желудочно-кишечного тракта;

симптомы запора у кошкиЗапор у кошек

Запор у кошкизапор у кошки рентген

При констипации толстой кишки происходит скопление каловых масс, которые не выводятся наружу, а остаются внутри растягивают толстый отдел кишечника и отравляют организм продуктами распада.

В тяжелых случаях вода из толстого кишечника и оставшихся каловых масс всасывается в обратный ток жидкостей организма, а в толстой кишке образуются каловые камни, которые удаляют только оперативно, иногда резицируя часть кишечника.

Симптомы запора

Очень важно при таких симптомах не перепутать запор у кошки с острой задержкой мочи. Симптомы могут быть схожими, только при острой задержки мочи у кота, визит в ветклинику должен быть безотлагательным. Если кот долго сидит на горшке и плачет, срочно бегите к врачу! Это очень опасно!

Также важно отличать запор у кошки с симптомами непроходимости кишечника. Непроходимость может быть связана с проглоченными инородными телами, опухолями кишечника, паразитами (глисты) и каловыми камнями, которые образуются в следствии атониии кишечника.

Что делать, если у кошки запор?

Первая помощь - дать вазелиное масло, выпоить через рот. Вазелиновое масло не всасывается в организме и выходит транзитом, смазывая стенки кишечника и размягчая каловые массы. Не следует использовать любые растительные масла, т.к. они усваиваются в организме и могут нанести вред печени.

При периодически возникающих запорах нормализуют питание, вводя в рацион пищу, богатую клетчаткой, это могут быть готовые корма или самостоятельно приготовленные рационы.

Если кошка пушистая, причиной запоров может быть шерсть, которую животное заглатывает при вылизывании. Таких кошек надо вычесывать и периодически давать им пасту для выведения шерсти из кишечника.

Категорически не рекомендуется делать клизмы кошкам самостоятельно в домашних условиях. Испытывая стресс и боль, кошка может погибнуть. В ветеринарной клинике клизму всегда делают под седацией (легкий наркоз).

Если запор хронический, и все вышеперечисленные меры не помогают, мы рекомендуем вам обратиться в ветклинику, где вашему животному назначат препараты, которые будут размягчать кал и облегчать дефикацию. Эти препараты подбираются индивидуально и даются пожизненнно. В тяжелых случаях проводят операции по резекции части толстого отдела кишечника.