Лечение остеосаркомы у собаки

Остеосаркома (остеогенная саркома) — наиболее распространенная первичная костная опухоль у собак. На собак гигантских и крупных пород приходится 85 % всех случаев остеосаркомы. Наиболее предрасположенными породами являются

В большинстве случаев (82 %) бывают поражены конечности, но с уменьшением размера собак повышается заболеваемость костей осевого скелета. Боксеры наиболее предрасположены к остеосаркомам черепа.

Чаще всего наблюдаются остеосаркомы грудных конечностей (у гигантских пород), а по мере убывания идут следующие области - дистальная часть лучевой кости, проксимальная часть плечевой кости и проксимальная и дистальная части бедренной и большеберцовой кости.

Пик развития остеосарком у собак приходится на возраст 7,5 лет. Однако у гигантских пород пиковый возраст ниже - от 4 до 7 лет.

Клинические признаки

Основной клинический симптом остеогенной саркомы, часто являющийся причиной обращения к ветеринарному врачу, является хромота и отек конечности, которые нередко ошибочно связывают с артритом.

При пальпации боли локализованы в месте опухоли, в большинстве случаев отмечается "опухание" этого места. На ранних стадиях это "опухание" трудно привязать к определенному месту. По мере роста новообразования оно становится горячим, а отек распространяется вокруг опухоли и дистально к ней. Метафизарные опухоли могут развивать определенные ограничения подвижности соседнего сустава по мере прогрессирования.

При костных новообразованиях, распространяющихся из околоносовых пазух, присутствуют односторонние или двухсторонние выделения из носа, эпистотаксис, чихание и хрипы. Большинство остеосарком позвоночника сопровождаются болями и прогрессирующими неврологическими симптомами.

Диагностика скелетных опухолей

Рентгенография

Рентгенография является необходимым инструментом диагностики скелетных новообразований. Однако невозможно диагностировать их типы  по одним рентгеновским снимкам, а также дифференцировать доброкачественные и злокачественные опухоли.

Биопсия

Биопсия является важным этапом диагностики любых костных новообразований. Она позволяет выявить заболевание на ранних стадиях, уточнить диагноз, а также выбрать соответствующую стратегию лечения и дать прогноз.

Для постановки диагноза и лечения остеосаркомы у собак обращайтесь в наши клиники круглосуточно и ежедневно

ВЫБОРГСКОЕ ШОССЕ, Д. 17, К.4 тел.: +7 (812) 920-77-97

Тамошкин Дмитрий Анатольевич - хирург – онколог, главврач Центра ветеринарной медицины ООО»Ветус»