Центр Ветеринарной Медицины "Ветус"

Ветус Веденеева >> Болезни животных >> Инфекционные

Инфекционные болезни животных

В нашей клинике вы можете провести диагностику кошек и собак на инфекционные болезни.

• Квалифицированные ветеринарные врачи с большим практическим опытом работы окажут всестороннюю помощь вашему домашнему животному в лечении различных инфекций.
  • При лечении мы используем только качественные препараты и современное оборудование.

Инфекционные заболевания животных бывают нескольких видов:

Вирусные

• бешенство у кошек. Остропротекающая инфекционная болезнь, поражающая ЦНС. Путь заражения – кусаные раны, куда попадает инфицированная слюна. Всегда заканчивается гибелью животного.
  • вирусный иммунодефицит кошек -  – вирусное заболевание с выраженным снижением иммунитета, на фоне которого развиваются сопутствующие болезни (полости рта, глаз, дыхательной системы и др.)
  • панлейкопения кошек (чумка) – вирусная болезнь кровяной системы животных, резко снижающая защитные силы организма. Сопровождается сильным обезвоживанием, рвотой и поносом.
  • Парвовирусный энтерит собак. Высококонтагиозная инфекционная болезнь собак, передается через инфицированную слюну и корм.
  • чума животных и чумка собак. Зоонозная инфекция, для которой характерны интоксикация, лихорадка и поражение лимфатической системы. Собаки заражаются через мочу, фекалии и корм.

Бактериальные

• лептоспироз. Имеет симптомы в виде лихорадки, желтухи, кожных некрозов, анемии, нарушении деятельности ЖКТ. Заражение происходит через жидкие выделения (мочу, слезы, фекалии, молоко и др.)
  • Лептоспироз у кошек  может поражать все внутренние органы, приводить к развитию почечной недостаточности и к коме.
  • Пастереллез – острое зоонозное инфекционное заболевание кошек и собак, для которого типичны симптомы септицемии и поражение легких.
  • Листериоз — инфекционная болезнь животных, протекающая или в септической форме, или с поражением головного мозга. Часто заканчивается летально.
  • Сальмонеллезы котов нарушают нормальную деятельность ЖКТ и органов дыхания. Особенно опасны для котят 1-2 месячного возраста.

Грибковые

• дерматомикозы (стригущий лишай) у кошек. Инфекция, которая вызывается патогенными грибами и приводит к образованию на коже животного безволосых участков. Заражение происходит в результате контакта с больным животным.

Хламидиозы

• Хламидиоз кошки. Вызывается внутриклеточными паразитами Chlamydia. Передается воздушно-капельным и контактным путем.
  • генитальный хламидиоз у собак  – самый распространенный вид болезни, ведущий к бесплодию и рождению мертвого потомства.

Инфекционное заболевание – это сложный процесс взаимодействия организма животного с болезнетворными микроорганизмами – бактериями, вирусами, микроскопическими грибами, простейшими. Результат внедрения и последующего размножения, распространения патогенных микроорганизмов в организме питомца имеет широкий диапазон проявлений - от бессимптомного носительства до тяжелых форм.

Особенностью инфекционных процессов является наличие инкубационного периода – времени от заражения до появления первых признаков заболевания, длительность этого периода от нескольких часов до нескольких лет.

Признаки инфекционного заболевания кошки или собаки

Как владельцу заподозрить у питомца признаки инфекции?

• Вялость, апатия.
  • Отказ от корма или избирательность в еде.
  • Повышение температуры.
  • Рвота, понос.
  • Потеря веса.
  • Шерсть тусклая, взъерошенная, выпадение шерсти.
  • Чихание, кашель, выделения из ноздрей и глаз.

Любой из перечисленных симптомов недомогания у собаки или кошки – это повод обратиться к ветеринарному врачу, особенно если у вас молодое или пожилое животное. Все перечисленные признаки являются неспецифическими и только с развитием заболевания появляются, как правило, характерные, специфические для каждой болезни симптомы.

Инфекционные болезни способны поражать различные системы и органы, что сопровождается неврологическими, респираторными, кожно-мышечными, дерматологическими, желудочно – кишечными проявлениями, а также появлением опухолевых образований и нарушений репродуктивной функции.

Как Ваше питомец может заразиться?

Пути распространения инфекций разнообразны – через поврежденные наружные покровы, пищеварительный тракт, дыхательные пути, при непосредственном контакте животных. Заражение возможно при ухаживании и в драках, через предметы ухода и дрессировки.

Возникновение инфекционных процессов обусловлено присутствием  источника возбудителя в окружающей среде, наличием сопутствующих заболеваний. Для кошек важным фактором является стресс, который не всегда столь очевиден для владельца. Условия содержания – количество питомцев, возможность выгула, посещение выставок или дрессировочных площадок, путешествия, вязки и многое другое предрасполагают к распространению инфекций. Не стоит забывать и об отсутствии профилактических мероприятий, первым и самым актуальным из которых является вакцинация собак, кошек и декоративных кроликов.

Что же делать, если диагностировано инфекционное заболевание животного?

Самое главное - не затягивать с посещением ветврача, поскольку успех лечебных мероприятий зачастую зависит от своевременно оказанной квалифицированной помощи. В домашних условия постарайтесь измерить температуру. Измеряется ректальная температура с помощью ртутного или электронного градусника, по возможности изолируйте питомца, и конечно как можно быстрее обратитесь в ветеринарную клинику.

Что же происходит, когда к врачу попадает животное с возможным инфекционным заболеванием?

Не стоит думать, что главное - это «сдать анализы на инфекции». Внимательное и точное описание того, как изменилось состояние питомца, с чем это связано на ваш взгляд, какие сопутствующие, возможно, были обстоятельства – все это очень важно для постановки диагноза. Кроме того, врач тщательно осматривает пациента, проводит необходимую лабораторную диагностику, использует дополнительные методы исследования и назначает комплексное лечение, включающее в себя как целенаправленные лечебные мероприятия против конкретного возбудителя, если это возможно, так и поддерживающую терапию.

Профилактика инфекционных болезней животных

Полностью избежать контакта с возбудителями невозможно, но снизить риск заболеваемости реально – для этого необходимо правильно содержать своего подопечного, применять физиологически обоснованное питание, дозировать нагрузки. Важной составляющей является  ежегодная профилактическая вакцинация и своевременная дегельминтизация. При приобретении нового питомца не забывайте о  необходимости карантинных мер и непременной дезинфекции помещений, где оно будет находиться.

Здоровья Вам и Вашим питомцам!