Центр Ветеринарной Медицины "Ветус"
ул. Веденеева д.12, к.4
(812) 296-67-96
круглосуточно,
ежедневно
ул. Есенина д.30, лит А
(812) 291-44-64
ежедневно

Ветеринарная клиника (СПб) >> Услуги >> Онкология

Опухоли у собак и кошек

Онкология - когда время играет роль

Главный ветеринарный врач - Тамошкин Д. А., Центр ветеринарной медицины» ООО «Ветус».

Сталкиваясь, каждый день с онкологическими заболеваниями, я нередко удивляюсь, в каком запущенном состоянии приводят ко мне на прием пациентов. А ведь многим из них можно было легко помочь и подарить еще долгие годы жизни и радость общения с хозяевами.

В наше время знания об онкологии общедоступны благодаря массе литературы и интернету. И несмотря на это, встречаются случаи, когда владельцы животных при выявлении у своего питомца еще маленькой, легко удалимой опухли, не обращают на нее внимания, продолжая растить такое новообразование до размеров, сравнимых с массой самого животного. И только тогда, когда время уже сделало свое дело, они наконец решаются обратиться к врачу.

Специалисты клиники "Ветус" всегда берутся за любые, даже очень сложные случаи,  и делают все возможное, чтобы здоровье и жизнь Вашего любимца оказалась в безопасности. Мне хотелось бы рассказать несколько историй для того, чтобы показать, какую важную роль в онкологии играет фактор времени.

Однажды привели ко мне на прием пуделя. Хозяева его около трех лет назад обнаружили опухоль у собаки на шее и даже обратились в ближайшую клинику. Там опухоль потрогали, сказали, что это рак и она неоперабельная, а владельцам рекомендовали усыпить собаку, потому как ей уже десять лет и операции она не выдержит. Владельцы усыплять собаку не стали, а решили подождать. В итоге через три года, когда опухоль на шее стала протираться об землю, решили показать животное нам.

опухоль липома у пуделяопухоль липома у собаки

В результате анализов мы выяснили, что это липома - абсолютно доброкачественная опухоль, а кардиологическое обследование показало, что сердце у собаки совершенно здоровое. После удаления опухоль оказалась размером с футбольный мяч  и весила более четырех килограммов. Через сутки собака была выписана со стационара, а еще через две недели сняты швы и владельцы забыли о том, что с ней произошло.

Почти такая же история случилась и с другой собакой. После первичного обращения к врачу владельцам рекомендовали подождать, понаблюдать и не трогать новообразование, пока оно не беспокоит. И эта опухоль тоже не беспокоила собаку в течении нескольких лет. В результате хозяева все-таки обратились в нашу клинику за помощью. После операции собака полностью поправилась и радует владельцев до сих пор.

Печальнее закончилась история вот этой небольшой собачки. Около года назад хозяйка обнаружила хромоту и обратилась в ближайшую ветеринарную клинику. Там после рентгеновского исследования установили диагноз остеогенная саркома и рекомендовали просто дать собачке дожить. Практически год хозяйка смотрела на растущую опухоль, и когда любимице стало с ней сложно передвигаться и собака значительно потеряла в весе, она все-таки решила обратиться к нам.

После операции оказалось, что опухоль проросла в кости и мягкие ткани бедра и вертлужной впадины, кости таза, брюшную стенку справа. Вес удаленной опухоли составил более 3-х килограмм при общем весе собаки с опухолью 12 кг. После операции собака стала стремительно поправляться и через две недели ко времени снятия швов она снова весила 12 кг!

злокачественная опухоль у собакисобака после операции

К сожалению, после гистологического исследования опухоль оказалась злокачественной и через 4 месяца собака погибла от метастазирования. Но отпущенное время она прожила с хорошим аппетитом, радуясь жизни, нормально передвигаясь, играя с другими собаками, а, не волоча за собой опухоль весом в четверть своего тела.

И уж совсем печальная история случилась совсем недавно с одним котом. Хозяйка обратилась в клинику с жалобами на то, что кот с трудом передвигается, его качает при ходьбе от слабости, он практически ничего не ест, у него значительно увеличился живот. Кота уже около года лечили в одной из клиник, но что удивительно при этом само животное ни разу не осмотрели. Для лечения кота хозяйка сдавала анализы мочи и кала и по результатам коту назначали лечение. Когда у него увеличился живот, в кале нашли дрожжи и лечили от этих дрожжей, пока коту не стало совсем плохо.

Как выяснилось, этот кот страдал алиментарной лимфомой и при своевременном начале лечения, он прожил бы еще довольно долго, возможно несколько полноценных лет. К сожалению, этот кот попал к нам в терминальной стадии заболевания, когда мы уже ничем не могли ему помочь.

алиментарная лимфома у котаНа современном этапе лечения онкологии  время является одним из самых основополагающих факторов наряду с точным гистологическим диагнозом. Подавляющее большинство опухолей хорошо излечимы, если вовремя замечены и удалены.

Вот, к примеру; одна из наиболее часто встречаемых опухолей у кошек - опухоль молочной железы, если она обнаружена и удалена, пока еще не доросла до размера в 2 сантиметра, то кошка имеет все шансы поправиться и забыть о том, что с ней произошло. Однако, все становится гораздо хуже, если опухоль больше 2-х сантиметров. В этом случае, шансов на то, что животное с такой опухолью поправится довольно мало.

Не теряйте времени зря

Если Ваш питомец заболел, не следует терять драгоценное время, утешаясь тем, что опухоль еще маленькая и никак не беспокоит животное.

Не нужно наблюдать за опухолями и ждать когда они вырастут до огромных размеров. Не откладывайте операцию по причине старости животного. Ведь время идет и Ваш любимец не становится моложе, а вот опухоль увеличивается и потребует гораздо большей операции. Подавляющее большинство животных, которым отказали в операции в других клиниках по причине старости или «больного сердца», после досконального кардиологического обследования были успешно прооперированы у нас в клинике.

Не следует лечить онкологию «народными средствами» АСД, болиголовом, растительным маслом и авиационным керосином - это не помогает. Народными средствами можно лечить насморк, но не рак. Бессмысленно лечить онкологию таблетками которые продаются в аптеке не как лекарственные средства, а как биологически активные добавки - БАДы ничего не лечат. И наконец, бесполезно применять при онкологии препараты с не доказанной эффективностью - гомеопатию, это пустая трата времени и средств. Не теряйте время понапрасну, в онкологии это самое важное!